Каталог статей
Главная » Статьи » Альтернативные пути |
21 тезис Образования 2.0
Образование 2.0: тезисы конференции-выставки достижений гуглового
хозяйства
27 марта, Москва. Компания Google провела экспертный круглый стол и конференцию для преподавателей и специалистов в области образования под общим названием «Образование 2.0». Конференция началась с открытой дискуссии, в которой приняли участие Дмитрий Зимин (Фонд Династия), Ольга Полякова (Гимназия 1518), Анна Зеленцова (Международный форум лидеров бизнеса), Илья Щуров (Компьютерра), Светлана Конюшенко, (РГУ им. И. Канта, Калининград) и Дмитрий Песков (МГИМО). Кроме того, в дебатах приняли активное участие присутствовавшие в аудитории эксперты и представители образовательного сообщества России. 1. В эпоху интернета нет того кто умнее всех. Эра компьютеров закончилась. Сегодня работают не компьютеры, а коммуникации. Появилась сетевая экономика и сетевое образование. 2. Современная проблема образования: воспитание культуры человека, воспитание мировоззрения. В наше время доступ к знаниям (через интернет) обесценился, но это не помогает образованию. Страдает воспитание мировоззрения. Существующий поток информации "замусорен" и человек должен уметь фильтровать его и этому его должен научить учитель! 3. Доступность информации в интернете благо - но как и всякая халява разжижает мозги. Возможно интернет убивает интерес к обучению? Объемы информации возросли в сотни раз. Есть возможность посмотреть все шахматные партии за последние сто лет, но количество гроссмейстеров это не увеличивает. 4. В эпоху интернета необходимо быть преподавателем нового типа. Обладать новыми компетенциями. Преподаватель должен сам уметь учиться, он должен уметь переносить свой язык на интернет. Критическое мышление - это первое, что должно быть при входе в сеть. Однако он также должен обладать универсальными характеристиками независимо от времени. Сейчас мы не можем прогнозировать будущее. 5. Образование как процесс: "обучение-воспитание-развитие" и ничто в нем не может заменить живое общение преподавателей и учащихся. При обучении у каждого человека могут доминировать разные каналы восприятия. Чтобы учебный процесс был эффективным необходимо задействовать все каналы. Обучаемые берут пример с учителя и интернет его не заменит. 6. В школы приходят учителя, знающие информационные технологии на уровне пользователя, видимого барьера между учителями и учениками во владении новыми технологиями нет, однако для педагогов сейчас большая проблема - вместить в урок все необходимые знания с максимальной эффективностью. Этим обусловлена острая востребованность новых образовательных технологий. 7. Информационные технологии решают много задач в сфере образования, но они не решают задачу наполнения образовательных ресурсов качественным содержанием. 8. В книжных магазинах продается масса книг по педагогике и образованию, но в них нет ссылок на полезные интернет-ресурсы. В интернете много полезнейшего материала для преподавателя, но у него нет возможности для его многочасового поиска. 9. Образование в России переживает кризис. Очень много говорится о тех вещах, которых просто не существуют. Снижается подготовка школьников, абитуриентов, студентов, учителя зачастую просто не готовы работать с детьми. Задается ошибочная ориентировка на передачу знаний, а не на обучение деятельности. Компьютеров у нас много, коммуникации активно развиваются, но мы - пока еще люди XX века, а в педагогике - люди XIX века. 10. Мы много говорим о современном оборудовании, новых технологиях, но часто стали забывать о людях, которые это оборудование должны применять и использовать в своей практической деятельности. 11. Главная цель в образовании - развитие интеллигента в любой профессии. Классическая педагогика - это "детовождение". Мы педагоги все, кто-то занимается этим профессионально, а кто-то просто дома, со своими детьми. 12. Фильтрация контента в образовательных учреждениях проблемы не решает. Тот, кто захочет в любом случае найдет возможность посмотреть негативный контент. Фильтровать надо для всего общества в целом. 13. Потоки информации растут и она становится новым фактором производства. Какое место занимают учитель и ученик в этих потоках? 14. Современные технологии по-другому выстраивают организационные формы общения. Выстраиваются не вертикальные, а горизонтальные связи. В этих связях - чем сильнее авторитет учителя как человека - тем сильнее это будет притягивать учащихся. Самооценка учащихся увеличивается, когда преподаватель им говорит: "давайте сделаем это вместе". В википедии статью может править и двоечник и профессор - и эта схема успешно работает. В сети все стоят у одной доски. 15. Учащиеся приходят в интернет, потому, что там "быстрая жизнь". 16. В эпоху образования 2.0 обычные университеты должны превращаться в "студенческие корпорации". Внутри них должны создаваться сообщества нового типа. 17. Современные требования работодателей к выпускникам: умение анализировать информацию, проектное мышление, работа в команде. Таковы потребности новой экономики, однако существующая система образования не поддерживает реальные процессы в экономике. Кроме того, она не учит адаптироваться к жизни. 18. Web 2.0 стучится в образование, но ему не открывают. 19. Самое главное - не объем знаний, а быстрота изменений. 20. Разработчики современных образовательных технологий предлагают педагогам красивые игрушки, однако сами учителя не задействованы в их разработке и в итоге эти игрушки не приживаются в образовательном процессе. 21. Семья ушла из процесса образования. Дети уходят в интернет, ощущая дефицит общения в семье. Источник: http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/22502/ | |
Категория: Альтернативные пути | Добавил: vmestesovsemi (04.01.2009) | |
Просмотров: 1310 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |